April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
gcugreyarea: (Default)
[personal profile] gcugreyarea
С подачи [livejournal.com profile] gesta моя старенькая схема космооперного боя стала значительно шире и красивее.
Правда, я потерял полдня, сидя в ранее незнакомом редакторе и рисуя стрелки - но это того стоило.
Теперь в мою схему вписываются почти все Звёздные Войны - там появились крестокрыл и "Тысячелетний Сокол".

А всего-то нужно было добавить промежуточные корабли.
Промежуточные по вооружению - имеющие как скорострельные малокалиберные орудия, так и торпеды для войны с большими кораблями.
Промежуточные по корпусу - средние корабли.
Средний корабль - это такой корабль, которому можно сбить щиты огнём скорострельных орудий, но не сразу, и достаточно быстрый, чтобы главные калибры попадали по нему не всегда (зато уж если попадут, то ему песец).
Можно сказать, что по среднему корпусу и большие и малые орудия действуют с половинной эффективностью.

И их будет тоже четыре:

1) Большой корабль, способный стрелять и по большим, и по малым (броненосец, в память о разнокалиберности исторических додредноутов).
2) Малый корабль, способный стрелять и по большим, и по малым (истребитель-бомбардировщик - крестокрыл как раз типичный представитель этого класса).
3) Средний корабль, заточенный для стрельбы по большим (миноносец)
4) Средний корабль, заточенный для стрельбы по малым ("грузовик с пулемётом", в память о незабвенном Соколе)

Если отложить размер корабля по вертикальной оси, а калибр вооружения по горизонтальной, то получится вот это:



Схема практически полностью симметрична - каждый из восьми кораблей проигрывает трём, которые от него по часовой стрелке, выигрывает у трёх, которые от него против часовой стрелки, и сражается вничью со своей диаметральной противоположностью.
Но проиграть и выиграть можно по-разному. Выигрыш "всухую", то есть мы наносим сто процентов урона, а сами не получаем никакого - возможен только у чистых типов кораблей и только против другого чистого типа - того, который через один против часовой стрелки. Во всех остальных случаях мы либо наносим лишь часть урона, либо наносим полный урон, но получаем часть ответного огня от противника.

Легенда к схеме:
Сплошная линия - бой с определённым результатом.
Пунктир - равновесный бой.
Большая чёрная стрелка - наносится полный урон.
Белая стрелка-треугольник - наносится лишь часть урона.

Интересно, что хотя схема симметрична по числу выигрышей и проигрышей, она не симметрична по полученному урону.
Если белую стрелку приравнять к 50% урона, то:
1) Корабли с промежуточным корпусом отхватывают по 50% от всех семи противников, итого 350.
2) Броненосец и истребитель-бомбардировщик отхватывают те же 350, но иначе - 3 по 100 и 1 по 50.
3) Заградитель и бомбер получают по 400 - три по 100% и два по 50%. Ох не дай бог на них служить! :)
4) Зато дредноут и чистый истребитель получают минимум - 300% - 2 по 100 и 2 по 50

С другой стороны, если построить матрицу выигрышей - то сумма урона от всех типов противников сравнивается. Как и сумма урона всем типам противников.



НУ - наносимый урон, ПУ - полученный урон.
Потому что в матрицу входит то, что не вошло в графическую схему - а именно, драка "против самого себя", то есть стрельба по кораблю того же типа.
Дредноут и чистый истребитель, которые кажутся "хорошо защищёнными", в бою с себе подобными выхватывают по сто процентов урона. А заградитель и бомбер, наоборот, по нулям.

Ещё (спасибо [livejournal.com profile] sohryu_l за напоминание) в схему не влез средний корабль с обоими типами вооружения. Фрегат. Он находится там строго в центре (я не смог его впихнуть, потому что до фига стрелок).
Фрегат на равных сражается со всеми четырьмя чистыми типами и всеми четырьмя промежуточными. По большим и малым корпусам он может использовать лишь половину вооружения, но с полной эффективностью, по средним - всё, но с половинной эффективностью. По нему полным вооружением но с половинной эффективностью стреляют вообще все.
Date: 2017-03-19 07:32 am (UTC)

From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Практически во всех западных сеттингах. В азиатских с этим всё нормально. "Macross Missile Massacre" это их общее место.
Date: 2017-03-19 12:06 pm (UTC)

From: [identity profile] gcugreyarea.livejournal.com
Разве MMM не делают тоже в основном самолётики и роботы?
Именно с больших кораблей я такого не припомню.
Date: 2017-03-19 01:27 pm (UTC)

From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
В Ориджине, Красный Комет уворачивается от МММ при Луме, когда он избивал Магелланы (линкоры то бишь), мобил сьютов у противника не было вообще, а файтеры были выпущены лишь потом. Магеллан в плане ракетного вооружения крайне беден и является классическим домобилсьютовым дизайном, построенном вокруг лучевых пушек ГК. Но всё равно может в МММ. После сделанных выводов, сражение возле Ку собственно начинается с того, что у безразмерной волны ракет уходит несколько секунд чтобы просто пролететь мимо камеры.
Page generated Oct. 21st, 2017 05:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios